Тут может быть три сложности: найти опен-колл, понять, стоит ли подаваться, и правильно заполнить заявку.
Найти опен-колл можно везде, хоть вводите это слово в поисковике. Соцсети, почтовые рассылки и агрегаторы — вариантов уйма. В последнее время в России распространились телеграм-каналы с опен-коллами, например «Возможности в искусстве», «Где выставка?», «Open call Россия» и даже я в своем канале
«Фотоувеличение» иногда рассказываю, куда конкретно я отправляю заявки.
Будет классно, если вы сделаете работу специально под выставку, но это совсем не обязательно. К тому же будет обидно, если вас не возьмут, а пристроить фотографию будет некуда. Обычно авторы делают работу под выставку, когда заранее известно, что они будут участвовать — по приглашению вне опен-колла либо если тема очень интересна. Есть перечень тем, с которыми автор работает и имеет смысл искать опен-коллы специально под вас, а не откликаться на все подряд.
Много примеров, когда
не стоит подавать заявку на выставку, но большинство из них не поймешь, не попробовав. Из наиболее очевидного: в договоре могут быть прописаны странные условия, например, вам нужно будет передать произведение организации, и за это вы ничего не получите, да еще и организационный взнос нужно заплатить. В других случаях вы ничего не теряете, кроме времени.
Заполнение заявки может включать следующие элементы:
Загрузка работы, которую вы хотите представить.
Project Statement: емкое и понятное объяснение замысла работы.
Artist Statement: описание творчества автора, его приемов и подхода.
Bio: биография автора, написанная в третьем лице, рассказывающая о том, что повлияло на творчество.
CV: резюме, состоящее из списка выставок, наград и публикаций без пояснений.
Иногда могут требоваться дополнительные документы, такие, как требования к пространству, пожелания по развеске, смета и многое другое. Это помогает отсеивать лишних кандидатов, поскольку не все будут подаваться, а те, кто сделал серьезные ошибки, также могут быть исключены, что облегчает работу комиссии.